среда, 25 января 2017 г.

80 лет со дня рождения Мариэтты Омаровны Чудаковой


                                      Мариэтта Омаровна Чудакова.
                                           г. Псков. 6 октября 2016 г.

С 4 по 6 октября 2016 в Центральной городской библиотеке г. Пскова проходили "Дни Тынянова в Пскове" в рамках международного проекта "Читающие соседи" "Россия-Латвия".


В программе этого международного проекта была запланирована встреча "Мой дорогой, мой лёгкий друг" с ведущим учёным современности, историком литературы ХХ века, членом Европейской Академии, ответственным редактором Тыняновских сборников, известным знатоком творчества М.А.Булгакова Мариэттой Чудаковой (г. Москва).













Встреча с Мариэттой Омаровной  длилась более двух часов и судя по настроению и вниманию присутствующих  могла бы продлиться ещё столь же.




 Мариэтта Омаровна много времени и сил
уделяет продвижению русской литературы, русского языка среди учащихся.


В одной из своих книг "Не для взрослых" она увлекательно рассказывает о книгах, которые во что бы то ни  стало надо прочесть именно до 16 лет - ни в коем случае не позже!




Я ,конечно же, приобрела эту книгу для нашей библиотеки и попросила автора оставить свой автограф.







Мариэтта Омаровна написала на титульной странице своей книги:
" Учащимся Лингвистической гимназии с настоятельной просьбой - прочитать все упомянутые здесь книги до завершения среднего образования! Никто не пожалеет! М.Чудакова 6 окт.  2016, Псков"

P.S.
В 70-е-80-е годы уже, увы, прошлого столетия мы выписывали домой почти все "толстые" литературные журналы, сколько же было совершено открытий, новых имён для меня. И однажды, просматривая новый номер журнала "Москва" я , конечно, обратила внимание на "Жизнеописание Михаила Булгакова", во-первых, информации о жизни и творчестве М.А.Булгакова почти не было, во-вторых, прекрасный язык изложения, в третьих, ощущалось живое присутствие людей, которые жили рядом, разделяли с писателем разные этапы его такой насыщенной. многообразной, противоречивой жизни. Такие разные спутницы жизни, каждая со своей миссией в жизни ПИСАТЕЛЯ. Детали жизнеописания я , конечно, не помню, с момента прочтения прошло почти 30 лет, но до сих пор помню целостную композицию этой книги. Всё то, что я читала или слышала о Булгакове позже, я соизмеряла. дополняла к "Жизнеописанию". И до сих пор у меня живет чувство симпатии, грусти по отношению к первой жене М.А.Булгакова, я не знаю почему. И имя автора "Жизнеописание Михаила Булгакова" Мариэтту Чудакову я запомнила, необычное произведение, необычное имя и встречая это имя по телевидению, в печати, для меня оно не было чужим.  Посчастливилось увидеть и услышать Мариэтту Омаровну воочию. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения